Главная страницаСвязаться с журналистомО сайте журналиста На главную страницу

Статьи журналиста: Питерские записки: эпизод 2

*** Накануне ***
Наша веселая компания в поезде. У туалета сбоку...

Все лето я собирался в славный город Питер, да так и не собрался. Лишь осенью, когда лето еще не сбежало окончательно с поля вечной битвы, один товарищ все-таки сподвиг меня на поездку. Мне и моей подруге Милане удалось за неделю до отъезда купить билеты туда. Обратно нам обещали взять по блату либо в Москве, либо прямо на месте. Честно скажу, раньше я думал, что боковые плацкарты у туалета — худшее из возможного. Правда, в хорошей компании (повезло, однако), да еще на всего 8-мичасовом отрезке пути, поездка прошла очень неплохо.

*** День первый ***

Плохо было то, в промозглое пятничное питерское утро мы вступили в полшестого утра. Было темно, мокро и холодно. Однако настроение было хорошее, потому что квартиру накануне вечером нам все-таки отыскали (спасибо обожаемой петербурженке Лене), а погода была не такая плохая, как ожидалось.

Гостеприимная «Чайная ложка» прямо на вокзале, отличающаяся вкусными блинчиками и низкими ценами, работает круглосуточно. И даже в начале шестого там завтракали рановстающие и поздноложащиеся граждане, к которым мы с удовольствием присоединились. Между прочим, «Чайных ложек» в Петербурге много. В этом северном городе вообще много маленьких уютных кофеен, кафе и ресторанчиков. Уж точно больше, чем в Москве. брутальная фотосессия: Девушки на БТРе Симпатичный белый медведь. Тот, который дубинкой играет.

Выпив по бокальчику «Кофе по-ирландски» (Многомудрые девушки ухитрились забыть зонтики, понадеявшись друг на друга, поэтому таким приятным способом мы пережидали дождь), наша компания разделилась. Оксана отправилась бродить по интернету, а Милана, я и моя любимая девушка Наташа направили стопы в Петербургский зоопарк, что радует своих посетителей у метро «Горьковская». Поскольку зоопарк открывался только в десять, пару часов мы гуляли по окрестностям — осматривали Артиллерийский музей, Петропавловскую крепость и Голубую Мечеть. Мечеть считается одной из самых больших в Европе, если не ошибаюсь. И красивая она очень, аж дух захватывает. У Артиллерийского музея девушки не удержались и устроили брутальную фотосессию, эротично расположившись на БТРе.

Не скажу, что Питерский зоопарк сильно отличается от Московского — он чуть меньше и поживописнее. Но сходить все равно было интересно. Долго веселились, глядя на веселых лемуров с длинными хвостами. Умилялись, глядя на медведя с «палочкой» — здоровенным куском бревна — которой он игрался у себя в клетке. Смотрели на тигра за толстым стеклом — он обреченно наворачивал круги по вольеру... По ходу прогулок я успел испытать свою обновку — петербургскую SIM-карту «Теле2», которую я купил, прельстившись низкими тарифами. Позже выяснилось, что надо было яйцеголовых, как в прошлый раз — качество связи у них получше. Договорились о встрече с подругой Настей (которая четыре месяца назад показывала мне Гатчину). Порывался позвонить Лене, но решил, что она еще спит. Ложится-то она часов в шесть утра... Ну и встает соответственно. Легендарный крейсер Аврора

Около полудня наконец-то выглянуло солнышко, мы как раз оглядывали Аврору, поднимая доходы продавцам всякой фигни неподалеку. Пешком отправились к вокзалу — заселяться в квартиру. Естественно, не успевали — поймали машину. На моторе доехали быстро и ровно в час дня заселялись в очень удачную двухкомнатную квартирку в одной минуте пешего хода от Московского вокзала. Туда же, как сговорившись, заглянули Лена (я ее сначала не узнал и не хотел пускать) и Настя (она организовала себе окно в работе и решила зайти в гости). Впятером долго и вдумчиво мы пили чай, обсуждая наше житье-бытье, делясь новостями — в общем, плодотворно общались. Полностью разведенный Дворцовый Мост

Обедать Лена позвала в «Евразию» (пять же на Горьковской), где с трех до шести «счастливые часы» — платишь за одно блюдо, а кушаешь два. Ох и поели... До сих пор приятно вспомнить. Ну а после еды, как известно, полагается поспать, что мы с удовольствием и проделали. Правда, вдвоем — Милана отправилась гулять (она себе наметила безумный план обхода достопримечательностей), а Оксана с Жорой еще до обеда отправились на какую-то деловую встречу — с ними мы встретились только следующим утром.

После сна и сладкого ужина в «Сладкоежке» (недорого, уютно и безумно вкусно. Там наливают замечательный горячий глинтвейн — самый лучший напиток в Петербурге), втроем мы отправились смотреть мосты. Ведь я, о позор на мои седины, так и не видел разведенных мостов. Надо было исправлять упущение. Так, под проливным дождем, мы отсняли великолепную ночную серию снимков Дворцового моста.

И с честной совестью поехали домой. Спа-а-ать...

*** День второй ***

Питерское утро очень противное. За окном пасмурно, солнца не видно, вставать не хочется... Девушки, правда, шустренько отправились приводить в порядок волосы (ага, все могли похвастаться длинными и красивыми волосами) а я с Жорой (утречком они с Оксаной нарисовались, невыспавшиеся после ночного клуба, но довольные) расселись пить чай. Фонтан на стрелке Васильевского Острова, со стороны Дворцовой набережной

Посовещавшись, решили навестить-таки Эрмитаж. Разбежались носом об стенку, как говорится — длинная очередь быстро похоронила наши надежды попасть в музей. Однако, нет худа без добра — мы подергали за пальцы атлантов на Миллионной улице, а потом неторопливо поплелись в сторону Медного Всадника. Опять расстались — Милана, как зайчик с батарейкой в попе (ее слова), побежала в Зоологический, Кунсткамеру и другие музеи, мы с Наташей быстро отправились в сторону Исаакиевского, а Оксана с Жорой очень неторопливо пошли следом. Исаакиевский собор

Около Всадника наблюдается просто неприличная концентрация лимузинов на квадратный километр. Подозреваю, что каждая вторая молодая пара едет туда, причем именно на длинном белом лимузине. Несчастные невесты и свидетельницы (мужчины в костюмах чувствовали себя неплохо) под пронизывающим ветром бодро семенили фотографироваться с памятником. Бедолаги, я бы плюнул на приличия и надел теплое пальто на невесту, если бы был на месте жениха. Рушат дома в центре, рушат...

Всего за 25 рублей (для студентов, для не столь привилегированных категорий граждан цена ровно в два раза больше) можно подняться на колоннаду Исаакиевскособора, откуда открывается великолепный вид на разрушаемые старые дома в центре Питера, на реставрируемые участки крыши собора и прочие живописные места. А если серьезно, то забраться туда стоит — Петербург — город низкий (в центре, по крайней мере), и видно с высоты свыше ста метров его замечательно.

Следующим этапом нашего маленького путешествия мы наметили храм Спаса на Крови, потому что он считается (и есть) одним из самых необычных и красивых в России. Поспорить с ним может разве что Храм Василия Блаженного в Москве. Впечатление, производимое этим величественным памятником истории, усиливается тем, что он стоит около Фонтанки. Поэтому виден весь и издалека, да еще и в воде отражается. Чудесное зрелище, рекомендую к употреблению. Около храма есть место, где сходятся сразу три моста — туда тоже любят приходить молодожены. Поэтому место у перил заставлено пустыми бутылками из-под шампанского... Спас на Крови. Фонтанка

Кстати, по дороге к храму мы заглянули в культовое место — Музей Шоколада. Там продаются совершенно замечательные изделия из шоколада ручной работы. Быть в Питере и не привезти хоть кому-то подарок из музея шоколада — непростительно. Конечно же, подарков мы купили, даже несколько. У входа в музей дежурит темный-темный негр в белом-белом парике, зазывая посетителей. Очень колоритное место. Находится на углу Мойки и Невского. Есть еще одно отделение Музея, недалеко от Казанского собора, не доходя до Малой Садовой. Молодожены с шампанским

А еще неподалеку есть небольшой сувенирный рынок, где продаются всякие матрешки, шапки, фляжки, колокольчики, ложки, зажигалки и зеркала. Также в Петербурге все то же самое продается у Авроры и рядом с дворцами (у Эрмитажа и в пригородах). Вообще-то, все это можно купить и в Москве, но всякой мелочи с символикой Города на Неве можно и набрать, благо стоит она не так уж дорого. Если, конечно, вы не изъясняетесь на правильном английском. Обычно в Петербурге есть два прейскуранта: «для взрослых» и «for adults», причем вторая колонка в полтора-два раза дороже. Двойный стандарты, так уж повелось!..

Собравшись было пообедать в ресторане «Небо» на пятом этаже торгового комплекса на Сенной площади (говорят, там обалденный вид на Питер), мы обнаружили, что он закрыт на спецобслуживание. Так что к нашим услугам остался лишь «Сбарро» неподалеку. Впрочем, там тоже вкусно и относительно недорого. И уютно. Смольный собор

Связались с Миланой — она подходила к Смольному. По такому случаю поймали мотор, а водителю я выдал сакраментальную фразу (давно мечтал): «В Смольный!..». Проехались по знакомым (по пятнице) местам и нашему взору открылась красивейшая панорама Смольного собора. Стоило нам выползти из машины и напрячь мозги на тему «где же тут вход», как к нам подошла Милана, а следом за ней охранник собора. Собор находится на ремонте, и туда не пускают. Зато за стольник напрямую охране можно подняться на звонницу, откуда видно Большеохтинский мост (ночью он, как и все остальные крупные мосты, живописно подсвечиваются), а также ту половину Петербурга, которую не видно с колоннады Исаакия.

Пока мы карабкались вверх-вниз по узким винтовым лестницам, на Санкт-Петербург опустилась ночь. Не белая, ибо осень. Зато уже упомянутый мост смотрелся особенно выигрышно. Да и сам Смольный с голубой подсветкой так и соблазнял фотографов на попрыгушки вокруг штатива с камерой. Голубая подсветка определенно подходит к зданию

Обратно домой мы отправились пешком, по Суворовскому проспекту, который подходил прямо к нашей 1-й Советской. Попутно зашли в местный секс-шоп, дабы чуток просветиться в области интимных развлечений. Изрядно повеселились, как малые детишки, про себя продумывая способы практического применения разнообразных девайсов, представленных на витринах. К пулеметам! Тов-сь!

А потом решили махнуть в клуб. Через «Сладкоежку» на Марата, конечно же. Организовали, можно сказать, «пре-пати» с глинтвейном и пирожными. Для начала решили заглянуть в «Метро» на Лиговке, но музыка там оказалась настолько дебильная, что мы сразу же поймали мотор и покатили в Revolution на Садовой (недалеко от Гостиного двора). С машиной очень повезло — играло радио «Эрмитаж» с замечательным блюзом. Есть в интернете рассказ «Московская Нирвана», про идеального московского водителя. У меня есть все основания полагать, что тот водитель, который довез нас до клуба, находился в «питерской нирване».

А в клубе мы отрывались по полной программе. Даже такой незавсегдатай клубов, как я, решился на отжиг на танцполе. Кстати, в клубе с любимой я был первый раз в жизни... Вообще, музыка там играла очень даже танцевальная, особенно на House-Floor, в отличие от тупой попсы «Метро». А в коридоре стоят пулеметы «Максим». Отвечаю на закономерный вопрос: да, мы с ними фотографировались — не могли удержаться.

*** День третий ***

Просыпаться было еще хуже, чем в прошлый раз. Девушки опять отправились мучать душ и фен, а я досыпал последние сны — но к полудню нам надо было собраться, чтобы сдать квартиру владельцам. Расчетный час, как в гостиницах. Как раз к 12-ти подъехали Жора с Оксаной, чтобы собрать заскладированные у нас вещи, и в начале первого пожаловала девушка, сдававшая нам квартиру. Попили чаю, собрались и ушли на вокзал, сдавать вещи в камеру хранения. Никольский собор

А потом опять разделились — Жора поехал домой, Милана с Оксаной — в Эрмитаж а наша сладкая парочка — к Никольскому собору. Мимо аптеки, где мы купили для моего свежезаболевшего горла настойку эвкалипта. В сладкоежке на Малой Садовой я запил этой гадостью вкусный глинтвейн с десертом. Кстати, на этой улочке находится кошка (статуя, на стене) в которую надо кидать монеты, чтобы они остались на карнизе. И великолепный памятник фотографу с собакой — все маньяки фотографии просто обязаны с ним сфотографироваться. Гриффоны на мосту

Не хочу сказать ничего плохого про великолепные Петербургские соборы, но вот желания зайти туда и помолиться я не испытывал. Думаю, не я один. Но в Никольский собор мне зайти захотелось — и даже поставить свечки... Собор красив классической православной красотой — белый цвет и позолота. И место, где он находится, тихое, отдаленное и умиротворяющее.

Совершив пешую прогулку по узким переулкам (как же приятно по ним гулять!), мы вышли к Казанскому собору. Прошли по мостику с интересными гриффонами — узкий пешеходный мостик, безумно красивый и притягательный. Обязательно пройдусь там еще разок. У Казанского собора мы пообедали — не поверите — шавермой. Надо же было сравнить с шаурмой — в пользу шавермы, как мы с Наташей решили, доев свои порции. Подозреваю, что подошедшим следом за нами Милане и Оксане шаверма тоже понравилась. Кушай шаверму, деточка, кушай...

Следующим местом времяпрепровождения стала великолепная чайная под названием «Унция» — она находится при одноименном чайном магазине, который снабжает сотнями унций хорошего чая половину питерских кафе и ресторанов. Чтобы понять всю прелесть этого заведения, нужно хотя бы разочек там побывать. Благо стоит удовольствие совсем недорого, и оно того стоит.

Проведя пару часов за неспешной чайной беседой, мы отправились по Невскому в сторону метро — по дороге нас нагнал Жора, и мы с Наташей с чистой совестью сдали ему девушек и поехали в гости к Лене. Музыкальные фонтаны

Эта обворожительная, милая и вообще идеальная во всех отношениях девушка приготовила нам большую стопочку блинов, обеспечила сметаной и вареньем (впрочем, часть варенья мы купили по дороге) и, самое главное, подарила нам свое приятное общество. Потом и ее муж, Олег, оторвался-таки от компьютера и пошел вместе с нами смотреть фонтан у метро «Московская». Всего десять минут пешком от их дома, и мы смогли наблюдать здоровенный фонтанный комплекс, где по вечерам происходит замечательное свето-музыкальное шоу.

Как я уже говорил в начале, боковые плацкарты раньше казались худшим из возможного. Я ошибся — сидячие места, на которых мы ехали обратно, хуже. Даже поспать по-человечески не получается... Зато нас снабдили едой, но это не сильно скрасило тяготы путешествия. Я сумел найти лишь один плюс — можно спать в обнимку с любимой девушкой. Но, однако, мы доехали, причем кое-как выспались. Подводя итоги, посоветую: берите билеты заранее. И езжайте в Питер развеяться и отвлечься, не пожалеете.

Новости сайта

Вынужден совершить caming out: я — ленивая задница. И публиковать на домашней страничке актуальные новости не успеваю, да и лень. Поэтому следите за Instagram, ЖЖ и прочими социальными сеточками. А тут — публикации, статьи, обзоры, как обычно:).

В ЖЖ жизнь кипит, а тут — замирает...
Однако свежие статьи, обзоры и отчеты появляются исправно.
За последние полгода я успел: дважды съездить в Таллин, трижды — в Киев, один раз — в Днепропетровск и Луганск. Также успел провести большой бал, съездить в Питер и отлично отпраздновать собственный день рождения. Вдобавок нашел новую работу и довольно серьезно пошел в рост:)

Феерически классно съездил в Харьков буквально на днях.

Выложил подробный-подробный отчет по поездке на Украину. Тут и встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму, и последующий отпуск в Ялте. И то, как мы до и после Крыма кутили в Днепропетровске...

Грядет очередная порция отчетов. Встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму прошла успешно, отчет пишется. Опять собираюсь в Питер, в планах еще и Харьков и Киев:)

Осень, надо сказать, в этом году у меня получилась страшно насыщенной. Так что читайте свежий отчет из Днепропетровска, про шокированных друзей и кефиропитие с видом на осенний город...

Отдохнув в Крыму, про армию решил вообще не писать. Ибо есть более достойная тема. Которая и представлена в разделе «Статьи». Новые друзья, классный поход и куча впечатлений — это отдых!..

Решил открыть новую серию обзоров, объединенную под рабочим названием «Ресторанные заметки». Первый обзор посвящен приятному заведению под названием «Проект О.Г.И.», милости прошу читать и оценивать. Второй обзор посвящен давнему посещению кафе «Свой Круг», которое весьма популярно среди ЖЖ-ников.

Все-таки съездил в Питер. Отчитался статьей по этой теме:-).

Ловите новый обзор нового альбома не самой старой группы «Мельница».

Добавил отчет по «Казино Рояль», который я поленился публиковать на сайте — он вышел только в рассылке и ЖЖ.

Редизайн. Изменения, надеюсь, видны невооруженным глазом.

Рекомендую к прочтению одну из новых статей. Терпел с выкладкой до редизайна:-).

«Уроки Любви» в театре «МОСТ»