Главная страницаСвязаться с журналистомО сайте журналиста На главную страницу

Статьи журналиста: Питерские заметки: эпизод семь. Очередная авантюра.

Как-то так неожиданно махнул в Питер на четыре дня — с 10 по 13 августа. Естественно, ехал самой дешевой сидячкой туда, и чуть более дорогим плацкартом обратно. Рванул я в нежно любимый северный город за компанию с Машей и Женей, которым добрая Ксения выдала ключи от квартиры (сама-то уехала обратно в Днепр...). Помимо нас троих, в нашу компанию вписались Ваня (Рашер) и Дима.

Сидячка была откровением. Никогда не видел настолько странных сидячих мест: взяли СВ и посадили в каждое купе по шесть человек. Это притом, что плацкарт вмещает в вагон ровно столько же людей — по шесть мест на секцию. Странно и безумно неудобно. Мой сон спасли сообща только надувная подушка и подсунутый под спину рюкзак. Ваня же спать так и не смог... Ехали мы в итоге вместе — произвели серию обменов, чтобы оказаться в одном купе. Неудобство поезда также выражалось во времени прибытия. Десять минут пятого — до открытия метро еще два часа...

Сидячка

Впрочем, мы бы эти два часа все равно сидели и ждали друзей — они прибывали в 6:40. Выручила нас Дельта, а, точнее, дельтовчане в лице Забавы Путятишны, Кавалера Лавриса и Маршала. Эти самоотверженные люди в это невозможное время («Что нам, старым геймерам, лечь попозже?» — примерно так веселилась Забавы) нас тепло встретили с табличкой «Такси 700-00-00. Встречаем злобных одминов» (Я правильно запомнил?).

Встретились, познакомились (даже, я бы сказал, «развиртуализировались»), поехали (Лаврис работает таксистом и приехал на своей рабочей «Волге»!) смотреть на сведение мостов. Опоздали — их свели до нас, однако прокатиться по пустому ночному Петербургу все равно было очень приятно и интересно. Вышли подышать воздухом у Марсова поля, где, оказывается, вокруг Вечного Огня греются какие-то люди с гитарами. К ним мы подходить не стали — мало ли что там за гопники сидят...

Потрепавшись на самые разные темы на ближайшей лавочке, от души посмеявшись и получив море удовольствия от общения, поехали обратно на вокзал. Мы с Ваней высадились, а ребята поехали досыпать.

Легонько позавтракав в «Чайной ложке», встретили Машу с Женей и поехали на Академку. Пока мы с Ваней сладко спали (я — на диване в обнимку с Ксюхиным котом, а Ваня — на полу, на привезенном им же каремате), поганец Женя ходил с фотоаппаратом и фотографировал наши спящие тушки.

Уже сладко дрыхнем

В одиннадцать я поднялся, принял душ и подорвался в центр — встретиться с виртуальной дочкой Кэр на пару часов, а потом уже ехать к Кошке на блины. Блины — главное традиционное мероприятие любого моего путешествия в Питер — я хотел разделить с Машкой, но та-таки предпочла любимого мужа:).

С Катей мы прошли от Садовой до Технологического Института мимо Никольского собора — причем, как я осознал по дороге, по этому маршруту я еще не ходил, Юсуповский сквер не видел, великолепным фасадом Театра на Фонтанке (весь, просто весь завит плющом!) не любовался. Так и пролетели два часа за прогулками да беседами.

Юсуповский парк

Симпатичный лимузин во дворе

Театр на Фонтанке

Неподалеку от дома Кошки я купил сметаны для блинов и — О, чудо! Впервые в истории! — сразу вспомнил номер ее квартиры.

Не знаю, как можно словами передать всю прелесть посиделок у этой замечательной девушки. Ведь мало того, что с ней можно разговаривать часами (а то и сутками, но это жестоко), она еще и великолепно готовит...

Помимо чудесных блинчиков было прямо тут же сварено яблочное варенье, а также выставлены миски со свежей малиной и смородиной (результат вчерашних трудов праведных на даче у родителей ее мужа Олега). Слопав и не подавившись, голодный я попросил добавки, в качестве коей выступил жареный кролик, «огарниренный» рисом с курицей. И вот уже тогда я наелся... Прощу прощения у всех голодных читателей за свои достаточно подробные описания «где, что и когда ели», но люблю я это дело:).

В шесть часов я покинул гостеприимный Кошкин Дом (есть, кстати, в Питере кафешки с таким названием) и поехал на Гостинку, встречаться с дельтовским народом. Вышел на Сенной и пешком пошел к месту встречи — потому что просто так ждать как-то не улыбалось. А тут я очень удачно заглянул в магазин «Рыболов» и минут десять общался с продавцом на тему «какая палатка лучше и в каких условиях»: пригодится на следующий год.

На встречу приехали: Кэриэль, Снайпер, Кондор, Вредная, Нотве Аариа и Дариэль. Последней был торжественно вручен мешок с вещами, забытыми на встрече в Крыму. Как оказалось, не все забытые вещи принадлежали ей, но это ладно, полотенце будет нелишним...

Поиски достойного нас заведения непредвиденно затянулись — мы двинулись в сторону Спаса-на-Крови, а потом через Марсово поле и Летний сад погуляли дальше в переулки. И почему-то не встречали симпатичных кафешек. Из-за этого я едва не был бит (так, легонько придушен) за сочные и вкусные рассказы о блинах и крольчатине...

Музыкант с пилой

В конце-концов мы заглянули в ресторанчик с симпатичным названием «Черная кошка, белый кот», где и провели ближайшие полтора часа, зверски убивая червячков... А также общаясь и обливаясь лимонадом: как всегда, Кэр бесилась, а лимонад лился на меня.

Снайпер показывает мастер-класс по приручению огня...

После встречи всей компанией пошли к метро «Маяковскоя», разъезжаться по домам. По дороге увидели феерически прекрасный магазин игрушек, где в витрине сидели, лежали и висели разнообразные плюшевые коты. В сопровождении остроумных надписей, подписанных котами же.

Коты

Поскольку нам со Снайпером было по пути — ей тоже на Академку, — то мы радостно протрепались еще и всю дорогу в метро, а уже там расстались.

Дома сели пить чай и делиться впечатлениями, кто куда сходил. Ребята вчетвером посетили Новую Голландию, очень живописный остров. Принесли оттуда кучу фотографий, а также приподнятое настроение. Я там еще не был, но в следующую поездку обязательно постараюсь... Легли, в общем-то, рано — еще не оправились после недосыпной ночи. На следующий день планировался Петергоф, причем подняться надо было уже часов в восемь утра.

Ну, в Петергоф мы доехали в лучшем случае часам к 12 (потому как чуть-чуть проспали). Зато около Балтийского вокзала зашли в непритязательное с виду кафе (внутри оно было вполне симпатичное), где нас отлично накормили завтраком всего за 800 рублей на четверых. По паре блюд на человека и напитки.

С вокзала до Петергофа едет маршрутка, которая доезжает практически до дворца — на ней мы минут за тридцать и доехали, купили студенческие билеты (Маша с Женей показали свои айсики (вечерникам их тоже дают), а я в двух кассах по своему проездному на метро (проездной после получения диплома у меня остался) купил билеты себе и Диме. Да, кстати, почему нас четверо-то, а не пятеро — Ваня остался спать дома.

Фонтан

Подходим к парку

Прогулка по парку заняла порядка трех часов — всё мы, конечно, не обошли, но большую часть просмотрели. И великолепнейший каскад фонтанов, и «шутихи» (по легенде, нужно наступить на какой-то камень, чтобы тебя окатило водой), и «банный домик» Екатерины, и прочие достопримечательности парка.

Каскад Фонтанов

Ручей

Шутихи

Белочка

Уезжая из Петергофа, решали в маршрутке, куда же нам двинуться дальше. Правда, начинался дождик, но нам преграды не помеха! Решили поехать на могилу Виктора Цоя — это надо немного проехать или много пройти от Финлядского вокзала. Довезли нас до «Автово», где наша уже успевшая проголодаться компания перекусила супчиками, шавермой и салатиками.

С Финляндского вокзала поймали машину и довольно быстро доехали до цели. Прошли, посмотрели, вспомнили. Слова тут лишние.

А потом начался очередной анекдот в лицах под названием «ловля машины». Первым пошел Дима, не поймал ничего. Потом Маша поймала Мазду, но водитель отказался вести четверых. Следом Женя поймал какого-то мужика, который тоже отказался везти четверых, и начал разворачиваться. Когда вышел я, подъехал тот же мужик (так и не развернувшись), и сказал «садитесь». С диким ржачем «надо было сразу Эндрюса выгонять» залезли и поехали в пивную, «как она должна быть», «0.5 литра».

Вот такой вот бар

До сих пор интересно, с каких это пор суши и роллы считаются классической пивной закуской:). Но зато Женя с Димой получили редкую возможность попробовать строганину не с горчицей, а с зеленым васаби. Также повеселило кино на большом экране. Вернее, стандартная надпись, которую ставят на DVD «только для домашнего просмотра»...

Эробутик

Наконец, из «поллитры» мы поехали домой, где нашли немножко пьяного Ваню, который ухитрился спалить одну из трубок для кальяна. С удовольствием слопали много-много пельменей с кетчупом, запивая это дело вкусным яичным ликером — мы с Машкой не удержались и купили себе на «попробовать»...

Следующее утро начиналось у меня в восемь утра — на 9:30 был назначен завтрак со Светой (с ней я очень хотел развиртуализироваться с момента знакомства три с половиной года назад), так что минут двадцать я провел в душе, сначала отогреваясь горячим, а потом просыпаясь контрастным. Минут за десять оделся и выехал.

Встретились около Невского 108 — на правах гостя водил не я, а меня:). Заведение было очень симпатичное — по большей части японская кухня, но есть отличные вареники на завтрак и вкусные пирожные к чаю.

Полтора часа пролетели незаметно — за приятной беседой с красивой девушкой-то:) — ей надо было на работу, а у меня намечалась очередная встреча Дельты. Болтали о многом и разном, вынес для себя немало полезного...

На Крестовский остров я приехал минут за сорок до встречи — поэтому успел посидеть на лавочке и дочитать очередного Панова (справка: Вадим Панов, автор цикла «Тайный город»). Ну, конечно, к метро подошел минута-в-минуту в час дня. Там уже сидели Дариэль, Снайпер, Кондор и Кэр. Потом к нам подошла Тэм, а за ней — Вредная. Машка с Женей, Ваней и Димой, как выяснилось по телефону, проспали — они хотели утром съездить в храм Ксении Петербургской. Но все равно собирались приехать, хоть и опаздывали. Также опаздывала Нотве Аариа, с которой связывалась Кэриэль.

Парк

Впрочем, как-то так получилось, что, когда мы стояли в очереди на американские горки (там есть два варианта, побольше и поменьше, мы начали с меньшей), как раз мои ребята подъехали, присоединившись к нам на горках.

Пока мы очень неторопливо большой компанией шли в сторону больших горок (то и дело разделяясь и теряясь), Женя, Маша и Дима решили-таки посетить храм Ксении. Но зато Ваня остался с нами — наконец-то мои виртуальные дети познакомились друг с другом:). Осталось еще живьем познакомить петербурженку Кэр и киевлянку Эрис...

Большие горки, конечно, оказались гораздо круче маленьких. Причем даже не за счет мертвой петли — она есть и там и там. А за счет крутых поворотов и близости подпорок к головам на некоторых участках маршрута...

После горок пошли кататься на «Кувыркалке», как я ее называю — в прошлый раз мы там кувыркались с Невидимкой, а теперь — с Дариэль. Как раз подъехала Нотве, но кататься почему-то не стала. В три часа открылся аттракцион под кодовым названием «Миска деда Макса» — когда ты садишься в кресло, привязанное тросами к высоким мачтам, а тобой выстреливают метров на 100-200 вверх. Компанию в этом самоубийственном (ну, так казалось боящемуся высоты живому и здоровому автору этих строк) мероприятии мне составила бесстрашная Снайпер.

Где-то там, далеко...

Ощущения были остры и приятны:). А уж вид на Питер (с погодой нам повезло — весь день светило яркое солнце и было хорошо) выше всяких похвал, пусть и краток... Потом мне уже не хотелось ничего, так что наши экстремалы отправились на следующий аттракцион уже без меня. После «миски» нас покинула Тэм — но мы договорились с ней и ее сестрой встретиться на следующий день.

Накатавшись, пошли питаться, откуда я и смотался где-то через полчаса, оставив ребят досиживать, договаривать, допивать и доедать:).

На Чернышевской у меня была назначена встреча с Лордом (она же Катя, мы с ней собирались встретиться еще в прошлый приезд, но не срослось). Встретились и пошли покупать подарок для ее друга, празднующего день рождения в грядущие выходные. Причем подарком должен был выступить хороший японский нож.

Реальные знакомые отлично знают, как я люблю оружие вообще и ножи в частности:). В магазине японских ножей мне было ОЧЕНЬ интересно. Нам показывали красивейшие ножи синего и золотого цвета из титана. Гламурненькие такие:). И показывали суровые традиционные ножи с односторонней заточкой, «острые, как сам Дьявол» (копирайт Тарантино).

Вообще, получили искреннее удовольствие от общения с продавщицей — действительно знает свой товар и умеет его подавать. Она резала ножом бумагу, а потом принесла кусок хлеба, который дала порезать уже Кате (та к тому моменту готова была и так купить нож, но я попросил все равно принести хлеба, нарвавшись на констатацию факта «ты хочешь увидеть шоу!»). В общем, нож был успешно продан:).

Из магазина мы переместились в «Унцию», где пили вкуснейший чай, заедая его пироженками. Ну, а потом я проводил Лорда до дома — благо оказалось, что от нее минут пятнадцать на маршрутке до нашего местообитания.

После встречи осталось ощущение «недоболтанности». У нас оказалось столько общего, что мы просто не успели за эти несколько часов наговориться. Вопрос, правда, хватило бы нам для этого нескольких дней?:)

Дни в Питере были какие-то насыщенные, и я не мог ложиться спать в свои стандартные три ночи. Во-первых, утром надо было рано вставать, а во-вторых, сил банально не было. Впрочем, часика полтора за чаем-кофе-соком-вином-ликером и прочим мы посидели и поболтали:).

На следующее утро наметили Кронштадт (к моей вящей радости — я же там еще не был) — для чего накануне вечером посмотрели в интернете маршрутки. Ехать было довольно далеко, завтракать было лень, поэтому питались мы уже в дороге «рублинами». А также подремывали, особенно когда уже въехали на дамбу и все окна показывали море в разных ракурсах. Иногда скрашивая вид островами. На них, кстати, располагаются форты, которые еще со времен Отечественной Войны охраняли главную гавань Советского Союза.

Приехали, «примерно знающий дорогу» Дима повел нас куда-то. Как выяснилось, идти надо было немного в другую сторону, но мы зато прогулялись собственно по городу — чувствуя себя где-то на другой планете. Или, как метко выразился Ваня, в «Сталкере». Мало людей, хмурые и какие-то пустые дома... Город очень низкий, максимум в пять этажей, несколько запущенный и вообще с виду нежилой. Потому и создается впечатление постапокалиптического пейзажа.

Что-то фотографирую

Дом к сносу

Заглянули в окно

Заводик

Кронштадт

Зато посмотрели на военно-морское училище, где как раз строили курсантов, оценили очень суровое, но красивое здание поликлиники. Спросив, наконец, у прохожих, где находится знаменитый храм (как выяснилось позже, искали мы Морской Собор), свернули у турдиспансера, находящегося в старинном здании. Правда, от былого великолепия осталось не очень много, но все равно приятно смотрелось.

Турдиспансер

Вышли не к Собору, а к какому-то другому храму, но тоже красивому. И вот тут нас застал ме-еленький такой дождик, который потом не прекращался (были, конечно, перерывы, но небольшие) практически до вечера, постепенно набирая силу.

Храм

Оказалось, что мы вернулись практически к тому же месту, куда нас привезла маршрутка — так что я купил карту города, чтобы точно знать, куда идти. Пока я привязывался к местности, Ваня ухитрился проиграть рублей 200 в какую-то «типа лотерею», а кто-то из ребят обманул автомат на стакан кофе.

Мимо гостиного двора вдоль живописной улицы (по правую руку виднелись ров и стены продовольственных складов времен, наверное, еще дореволюционных) дошли, наконец, до соборной площади, где высится главная достопримечательность острова — Морской Собор. Сейчас весь увешанный лесами, но все равно величественный. Там же на площади находятся Вечный Огонь и памятник адмиралу Макарову.

Ров и стены

Отжигаем

Посмотрев сувениры, подождав Диму и Женю, бегавших за коньяком и колбасой (оголодали мы!), перешли через мостик и углубились в парк, выйдя оттуда у пруда подозрительно правильной формы. Насколько я знаю, там судостроители испытывали модели кораблей. А сейчас испытывают модели бутылок и всякого мусора...

Макаров

Собор

Оттуда мимо аж двух памятников двинулись в сторону Арсенала. По дороге ненадолго пристали к какой-то экскурсии, послушали гида. Чудненько попозировали около арсенальной пушки, изображая орудийный расчет.

Смотрим карту

Около моря стояли долго, глядя на военные корабли, фотографируясь и просто наслаждаясь. Пусть моросил мелкий противный дождик, пусть было пасмурно — но все равно как-то хорошо.

Я

Еще у Собора от нас отделился Ваня — пошел погулять в одиночестве. На мосту над каналом, ведущим к докам, мы его опять встретили и пошли уже в сторону автобуса. Дождь шел уже довольно-таки сильно, но это не помешало нам покидать монетки в «Дерево желаний», встретившееся нам по пути.

Деревце желаний

Проходя мимо Гостинки, заметили наконец-то главную фишку фонтана — там все дно истоптано следами. Причем забавно так... Очень удачно в палатке неподалеку закупился сувенирами — там продаются прикольные зажигалки в виде патронов, взял парочку в подарок.

Фонтан

А потом сели в автобус и поехали обратно в Питер. Доехав до центра, разделились. Ребята пошли кушать, а я пошел встречаться с Кэр. Нужно было наконец забрать у нее деревянную розу для Серджин, потому как перед поездом среди ночи заходить за передачей было бы неудобно.

Пообщавшись полчасика, я выехал на «Владимирскую», где была назначена встреча с Тэм и Поликс. Куда мы собирались идти, я, естественно, еще не знал. Повели меня в мексиканский ресторанчик «Трес Амигос», где уже был заказан столик (интересно, что было бы, предложи я идти куда-то еще, а не отдавшись на правах гостя аборигенам?;)).

Кафешка, мимо проходили

Мы напились «Маргариты», объелись всякой разной вкусной едой, всласть наболтались и насмеялись... В общем, очень хорошо провели время:).

В ресторанчике

Ну, а часиков в десять мне уже надо было линять домой — быстро собрать вещи и ехать на вокзал. В принципе, на сборы у меня был целый час, так что я успел и вещи уложить, и с ребятами цивилизованно попрощаться, и даже побездельничать чуть-чуть. Ваня, кстати, к моменту моего приезда уже собрался (если я правильно помню).

Без десяти полночь, последний поезд в метро уходит через 20 минут, меня останавливает в вестибюле «Академической» страж правопорядка. Оказывается, мои пилотка и ветровка цвета хаки заставили его подозревать меня в занятиях черной археологией. То есть, что у меня в рюкзаке лежат гранаты и оружие времен Отечественной Войны.

Делать нечего, показал ему содержимое рюкзака, да и поехали мы с Ваней на вокзал. У него поезд был на десять минут раньше, чем у меня, а приходил на 10 минут позже. Или наоборот? В общем, неважно.

Поезд мне попался очень удачный — с симпатичной вежливой проводницей, с новыми вакуумными туалетами, которые не закрывают на санитарные зоны. А мужик на соседней полке оказался реконструктором, так что мы с ним немножко перед сном на эту тему потрепались:).

Новости сайта

Вынужден совершить caming out: я — ленивая задница. И публиковать на домашней страничке актуальные новости не успеваю, да и лень. Поэтому следите за Instagram, ЖЖ и прочими социальными сеточками. А тут — публикации, статьи, обзоры, как обычно:).

В ЖЖ жизнь кипит, а тут — замирает...
Однако свежие статьи, обзоры и отчеты появляются исправно.
За последние полгода я успел: дважды съездить в Таллин, трижды — в Киев, один раз — в Днепропетровск и Луганск. Также успел провести большой бал, съездить в Питер и отлично отпраздновать собственный день рождения. Вдобавок нашел новую работу и довольно серьезно пошел в рост:)

Феерически классно съездил в Харьков буквально на днях.

Выложил подробный-подробный отчет по поездке на Украину. Тут и встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму, и последующий отпуск в Ялте. И то, как мы до и после Крыма кутили в Днепропетровске...

Грядет очередная порция отчетов. Встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму прошла успешно, отчет пишется. Опять собираюсь в Питер, в планах еще и Харьков и Киев:)

Осень, надо сказать, в этом году у меня получилась страшно насыщенной. Так что читайте свежий отчет из Днепропетровска, про шокированных друзей и кефиропитие с видом на осенний город...

Отдохнув в Крыму, про армию решил вообще не писать. Ибо есть более достойная тема. Которая и представлена в разделе «Статьи». Новые друзья, классный поход и куча впечатлений — это отдых!..

Решил открыть новую серию обзоров, объединенную под рабочим названием «Ресторанные заметки». Первый обзор посвящен приятному заведению под названием «Проект О.Г.И.», милости прошу читать и оценивать. Второй обзор посвящен давнему посещению кафе «Свой Круг», которое весьма популярно среди ЖЖ-ников.

Все-таки съездил в Питер. Отчитался статьей по этой теме:-).

Ловите новый обзор нового альбома не самой старой группы «Мельница».

Добавил отчет по «Казино Рояль», который я поленился публиковать на сайте — он вышел только в рассылке и ЖЖ.

Редизайн. Изменения, надеюсь, видны невооруженным глазом.

Рекомендую к прочтению одну из новых статей. Терпел с выкладкой до редизайна:-).

«Уроки Любви» в театре «МОСТ»