Главная страницаСвязаться с журналистомО сайте журналиста На главную страницу

Статьи журналиста: «Удача по скрипке» — первая офф-бродвейская постановка

«Удача по скрипке» позиционируется как первая в первая в России Офф-бродвейская постановка. Удивительно, но этот великолепный спектакль, отлично сыгранный актерами Театра МОСТ (Студенческого театра МГУ) — дебютная работа режиссера Георгия Долмазяна. Даже такой «незаядлый театрал», как я, ходил посмотреть на него аж два раза. Соблазнившись впечатлениями, во второй раз со мной отправились мама, тетя, сестра и три подруги — вместе мы оккупировали немалую долю первого ряда...

Зиночка и будущий великий скрипач Толик

Вы не поверите, но под давлением прогресса Мефистофель перестал бродить по миру в поисках желающих расписаться кровью в договоре об обмене души на разнообразные материальные ценности. Теперь в ходу чернила и завуалированные формулировки в лучших традициях современных банков.

Главная героиня — скромная служащая Зина (ее играют сразу две актрисы — одна ведет повествование, а другая иллюстрирует их — по очереди), мать-одиночка и очень чувствительная и добрая девушка. Она узнала у подруги Вавы (которая готовилась ехать в Москву сниматься в кино), что неподалеку, за универмагом, некая Татьяна Петровна исполняет желания. Абсолютно бесплатно. Желания можно загадывать любые, даже совсем невыполнимые — исполнят.

«Врет», — решила Зиночка. Однако, увидев через несколько месяцев Ваву по телевизору, она отправилась к универмагу. Поначалу Зина желала норковую шубку, «да подороже», но, увидев мальчика-девочку (колоритнейший персонаж — этот мальчик-девочка — получился) со скрипкой, решила потратить свое желание на сына — сделать Толика великим скрипачем. Договор с «тетей Таней» об «удаче по скрипке» подписали и разошлись. В этой примечательной бумажке была интересная строчка — «Благодарю от души», которая, по-моему, является ключевой для всего спектакля.

Очевидно, что пересказывать сюжет дословно не нужно, я остановлюсь лишь на том, чем все кончилось. Это драма — кончилось все плохо, все несчастны, мальчик расстался с мамой, его дедушка умер и даже нищего инвалида, катавшегося по сцене на доске с колесиками, били ногами... Все знают, что такие договора всегда с подвохом. В данном случае подвох в формулировке благодарности — она берется от души. И пока душа еще остается, можно пожелать себе еще чего-нибудь... А дьявольская хитрость кроется в выборе того кусочка души, который отнимают у человека — именно ту частичку души, которая позволяет познать счастье, получив желаемое.

Вава — соблазнительница

Вава стала актрисой — как заказывала. И ей даже, на первый взгляд, нравится ее работа. Но она не может быть счастливой — в глубине души она ненавидит то, чем занимается, и боится себе в этом признаваться. Ведь сделка-то завершена, а добровольно признаваться в собственной глупости мало кто может.

Зина, чудесная девушка, у которой всегда можно было найти толику сострадания, поплакавшись ей в жилетку, которая всегда жалела всех окружающих, любила своего сына и больного отца, потеряла эти качества. Стала жестче — до жестокости и цинизма. Она смогла смертельно (в буквальном смысле) обидеть своего престарелого родителя. И вроде бы любит Толика, но как-то по-другому — крича на него по поводу и без повода («а любит ли?» — возникает вопрос). К тому же она перестала по-настоящему радоваться успехам сына, учащегося у лучшего преподавателя музыки в мире. Самое страшное, что Зина сама это понимает, но ничего не может с собой поделать. Нужного кусочка души-то нет...

Помимо всего прочего, «Удача» исподволь учит не совать нос в чужие дела, даже из добрых побуждений. Вот что за дело было Зиночке до Вавы? Зачем она полезла выспрашивать источник ее волшебной удачи? Из лучших побуждений — «Спасать девку надо!..» — в лучших традициях общества. А ведь «благими намерениями вымощена дорога в Ад»...

Зиночка не спросила сына, хочется ли ему быть скрипачом. Счастье-то не в деньгах, и не в должности — оно, на мой взгляд, в возможности заниматься спокойно тем, к чему душа лежит. А любая другая деятельность угнетает человека, превращая его в животное. Иногда умное, очень социальное, но — животное. Так вот и получается — не клади себя на алтарь эфемерного счастья другого человека, не спросив его. Счастье-то у всех разное. И люди — тоже разные.

Если отвлечься от глубоких мыслей, заключенных в «Удаче по скрипке», то можно отметить кучу всяких-разных символов, нужных для того, чтобы показать что-то абстрактное. Инвалид служит мерилом жалости, а дедушка — сострадания. В финале на героиню надевают темные очки, которые носят и «тетя Таня», и Вава, и режиссер с музыкантом, и второстепенные персонажи. Думаю, чтобы замаскировать полуобглоданную желаниями душу — всем клиентам «тети Тани» приходится носить очки.

Или вот, например, телефон той киностудии, где снимается Вава — он точно такой же, как и тот телефон, который написал маме в так и не дошедшем письме гениальный скрипач Анатолий. Телефон обиталища несчастных душ...

Постскриптум: всегда узнать «где и когда» можно на сайте http://off-broadway.ru.

Новости сайта

Вынужден совершить caming out: я — ленивая задница. И публиковать на домашней страничке актуальные новости не успеваю, да и лень. Поэтому следите за Instagram, ЖЖ и прочими социальными сеточками. А тут — публикации, статьи, обзоры, как обычно:).

В ЖЖ жизнь кипит, а тут — замирает...
Однако свежие статьи, обзоры и отчеты появляются исправно.
За последние полгода я успел: дважды съездить в Таллин, трижды — в Киев, один раз — в Днепропетровск и Луганск. Также успел провести большой бал, съездить в Питер и отлично отпраздновать собственный день рождения. Вдобавок нашел новую работу и довольно серьезно пошел в рост:)

Феерически классно съездил в Харьков буквально на днях.

Выложил подробный-подробный отчет по поездке на Украину. Тут и встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму, и последующий отпуск в Ялте. И то, как мы до и после Крыма кутили в Днепропетровске...

Грядет очередная порция отчетов. Встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму прошла успешно, отчет пишется. Опять собираюсь в Питер, в планах еще и Харьков и Киев:)

Осень, надо сказать, в этом году у меня получилась страшно насыщенной. Так что читайте свежий отчет из Днепропетровска, про шокированных друзей и кефиропитие с видом на осенний город...

Отдохнув в Крыму, про армию решил вообще не писать. Ибо есть более достойная тема. Которая и представлена в разделе «Статьи». Новые друзья, классный поход и куча впечатлений — это отдых!..

Решил открыть новую серию обзоров, объединенную под рабочим названием «Ресторанные заметки». Первый обзор посвящен приятному заведению под названием «Проект О.Г.И.», милости прошу читать и оценивать. Второй обзор посвящен давнему посещению кафе «Свой Круг», которое весьма популярно среди ЖЖ-ников.

Все-таки съездил в Питер. Отчитался статьей по этой теме:-).

Ловите новый обзор нового альбома не самой старой группы «Мельница».

Добавил отчет по «Казино Рояль», который я поленился публиковать на сайте — он вышел только в рассылке и ЖЖ.

Редизайн. Изменения, надеюсь, видны невооруженным глазом.

Рекомендую к прочтению одну из новых статей. Терпел с выкладкой до редизайна:-).

«Уроки Любви» в театре «МОСТ» 

Архив новостей

Рассылки Subscribe.Ru
Записки ночного журналиста
  
© 2001—2024 Andrewus
Студия ЦветоФор. Создание и продвижение сайтов